Глава 15. Миссионерская авиация: полет над джунглями

Плыть семнадцать дней в выдолбленном каноэ, осаждаемом тучами москитов, переправляться через бурные реки, окруженные густой растительностью, в которой полно ядовитых змей. Так путешествовал в джунглях миссионер, профессионально подготовленный проповедник XX в., продвижение которого страшно тормозил медленный и примитивный транспорт или полное его отсутствие. Неудивительно, что появление летательных аппаратов в помощь миссионерам рассматривалось как Божий дар теми, чью жизнь авиация изменила.

До Второй мировой войны ряд миссий располагал своими самолетами, а их пилоты имели разную степень опыта, и каждый мог рассказать свою историю о том, как он пришел в миссионерскую авиацию. Одна из них - о жизни Уолтера Херрона (Walter Herron), австралийского миссионера, который Глава 15. Миссионерская авиация: полет над джунглями отправился в 1933 г. к индейцам в Боливию. В 1938 г. он женился, но счастье длилось недолго. На следующий год жена умерла при родах их первенца, Роберта, который едва выжил в пятидневном походе по джунглям. Именно во время того путешествия Херрон заметил пролетевший над ними самолет, единственный в Боливии, и в тот момент ему пришла в голову мысль, что такой вид транспорта мог бы спасти жизнь жены.

Херрон вернулся в Австралию с надеждой развить авиационное служение в помощь миссионерам Боливии, но скоро после начала учебных полетов ему сказали, что летчика из него никогда не выйдет. Последний удар Уолтер Глава 15. Миссионерская авиация: полет над джунглями получил, когда миссионерский Совет категорически отверг его предложение об организации авиационного служения. Но не так-то просто было Херрону отказаться от своей мечты. Он отправился в Соединенные Штаты, где продолжил занятия по изучению летного дела и купил собственный самолет. Затем в 1941 г. он вернулся в Боливию, полный решимости начать авиационное служение, имея за спиной всего лишь пятьдесят один час учебных полетов.

Более двух десятков лет Херрон продолжал работу в миссионерской авиации, а в 1961 г. к нему присоединился его сын, Роберт. Но в 1964 г. произошла трагедия. Во время самого обычного полета самолет Херрона разбился над Боливией, а он и три его Глава 15. Миссионерская авиация: полет над джунглями пассажира погибли.

Первые годы работы Херрона в авиации можно назвать исключением из правил. Большая часть миссионеров не имела возможности воспользоваться услугами, подобными тем, что предоставлял Херрон. И только после окончания Второй мировой войны миссионерская авиация стала не побочной, а самостоятельной специализацией. Высокая стоимость приобретения самолета и опыт, необходимый для полетов над пересеченной местностью, убедил многих миссионерских руководителей, что воздушный транспорт - это область, требующая высококлассных специалистов, которые могли бы обслуживать большое количество миссионеров сразу.

Именно такая нужда привела к образованию в Калифорнии в 1944 г. первой миссионерской авиационной службы, "Миссионерского братства христианских пилотов", позже переименованного в "Миссионерское авиационное братство". Отдельная, но Глава 15. Миссионерская авиация: полет над джунглями близко родственная авиационная программа стала работать в Великобритании, а несколько лет спустя образовалось австрийское МАБ. Эти организации во главе с христианами-пилотами, отслужившими в армии, были призваны нести последние достижения техники и мастерство обучения в миссионерскую авиацию. К 1950-м гг. МАБ получило признание организации, неотделимой от общего миссионерского служения. Сегодня МАБ имеет двенадцать национальных отделений, расположенных в различных районах мира. Сто двадцать самолетов набирают ежегодно тридцать миллионов место-миль, обслуживая десятки миссионерских организаций в двадцати двух странах.



Какую бы важную роль ни играло МАБ для миссионеров, но его работники довольно рано поняли то, что оно просто не в состоянии Глава 15. Миссионерская авиация: полет над джунглями удовлетворить высокие требования, предъявляемые к его служению. Поэтому были образованы новые организации, самой большой и географически разветвленной из них являлась АДРС (Авиация джунглей и радиослужба), филиал Библейских переводчиков Уиклифа и Летнего института лингвистики. Этому примеру последовали многие миссионерские организации, и сегодня Миссия новых племен, Суданская внутренняя миссия, Африканская внутренняя миссия и другие имеют собственную авиационную службу. На сцену вышли различные деноминации. Адвентисты седьмого дня, много лет отвергавшие широкое использование самолетов, сегодня имеют большой и хорошо оснащенный воздушный флот с более чем сотней самолетов, обслуживающих миссионеров во всем мире. Всего имеется около пятидесяти миссионерских обществ, работающих по собственным авиационным программам Глава 15. Миссионерская авиация: полет над джунглями.

С самого начала миссионерская авиационная стратегия заключалась в использовании на недалекие расстояния легких самолетов, способных садиться на короткой полосе или на воде. Некоторые миссионерские советы пытались расширить сферу служения своей авиации до международных полетов для перевозки миссионеров в миссии и обратно, но быстро поняли, что никогда не смогут конкурировать с коммерческими авиалиниями в плане безопасности и стоимости полетов. Сегодня, несмотря на то что стоимость и эксплуатация вертолетов обходятся миссионерским советам дороже, именно вертолеты в большей степени используются в отдаленных районах, экономя месяцы работ и деньги на строительство взлетно-посадочной полосы.

Кроме МАБ и авиационных служб миссионерских организаций различных деноминаций, миссионерскую авиацию Глава 15. Миссионерская авиация: полет над джунглями представляет множество независимых миссионеров-пилотов, которых часто называют "священниками" и чье служение зависит от собственного воздушного маршрута. Такой тип служения особенно подходит для регионов Арктики, где воздушные путешествия заменили миссионерам поездки на собачьих упряжках. Независимые миссионеры, как и те, кто служил под эгидой обществ, подобных Арктическим миссиям и евангелизационной кампании "Евангелие - эскимосам", значительно расширили географию своего служения, используя миссионерские самолеты.

Не будет преувеличением сказать, что миссионерская авиация революционизировала христианские миссии за несколько последних десятилетий. Недели и месяцы трудных путешествий стали явлением прошлого, и теперь миссионеры в отдаленных поселениях не дожидаются месяцами столь необходимой им медицинской помощи, свежих продуктов и Глава 15. Миссионерская авиация: полет над джунглями почты. Сегодня только один пилот МАБ за шесть недель пролетает такое расстояние, какое прошел Дейвид Ливингстон за всю жизнь в своих исследованиях Африки, но с намного меньшим риском и напряжением для здоровья и без ущерба для семьи. Сорок лет назад немногие миссионерские руководители представляли, какие территории может охватить миссионерская авиация, покоряя просторы мира и неся людям евангельский свет.


documentaaxuutt.html
documentaaxvceb.html
documentaaxvjoj.html
documentaaxvqyr.html
documentaaxvyiz.html
Документ Глава 15. Миссионерская авиация: полет над джунглями