Анализ средств воспитания выносливости

Средствами развития общей (аэробной) выносливости явля­ются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, пере­менной; суммарная длительность выполнения упражнений состав­ляет от нескольких до десятков минут.

В практике физического воспитания применяют самые разно­образные по форме физические упражнения циклического и ацик­лического характера, например продолжительный бег, бег по пе­ресеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражне­ния, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7—8 и более упражнений, выполняемых в сред­нем Анализ средств воспитания выносливости темпе) и др. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60—90 мин; работа осуществляется при глобальном функдионировании мышц.

Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей орга­низма, для чего используют любые упражнения, включающие фун­кционирование большой группы мышц и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью.

Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются спе­циально подготовительные упражнения, максимально приближен­ные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфи­ческие Анализ средств воспитания выносливости соревновательные упражнения и обще подготовительные средства [13].

Для повышения анаэробных возможностей организма исполь­зуют следующие упражнения:

1. Упражнения, преимущественно способствующие повыше­нию алактатных анаэробных способностей. Продолжительность
работы 10—15 с, интенсивность максимальная. Упражнения ис­пользуются в режиме повторного выполнения, сериями.

2. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать
алактатные и лактатные анаэробные способности. Продолжительность работы 15—30 с, интенсивность 90—100% от максимально
доступной.

3. Упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей. Продолжительность работы 30—60 с, ин­тенсивность 85—90% от максимально доступной.

4. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать
алактатные анаэробные и аэробные возможности. Продолжительность работы 1—5 мин, интенсивность 85—90% от максимально доступной.


documentaaxxqsv.html
documentaaxxydd.html
documentaaxyfnl.html
documentaaxymxt.html
documentaaxyuib.html
Документ Анализ средств воспитания выносливости